Электронная подпись для ИП

Индивидуальные предприниматели, как и их коллеги из компаний других организационно-правовых форм, ведут самые разные виды деятельности. Однако обязанность взаимодействия с государственными органами вменяется любому бизнесу: сдавать отчетность в налоговую службу, пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования требуется регулярно.

С введением электронного документооборота такое взаимодействие в разы упростилось, но при этом потребовало наличия электронной подписи (ЭП) у предпринимателей и компаний. В чем отличие ЭП для ИП и, например, ООО? Есть ли какие-либо нюансы оформления и применения ЭП предпринимателем? Ответы ниже.

Различия электронной подписи для ИП и организаций: есть или нет?

ИП является физическим лицом с правом ведения предпринимательской деятельности, что и обусловливает особенности оформления ЭП. Единственные отличия в этом случае – перечень документов, необходимых для оформления ЭП (он меньше, конечно же), и отсутствие сведений о юр. лице в сертификате и данных самой подписи.

ЭП выпускается на имя самого предпринимателя; в случае, если ЭП нужна на сотрудника ИП, оформляется она на физическое лицо.

электронная подпись

Для каких целей ИП может применять электронную подпись

Вид ЭП следует выбрать в зависимости от планируемых задач; максимальную свободу в работе дает квалифицированная ЭП, с которой становится доступен целый ряд услуг и возможностей:

  • внедрение и ведение электронного документооборота, сокращающего затраты на бумажные носители и ускоряющего работу в разы;
  • удобное и оперативное взаимодействие с контролирующими органами – ФНС, ПФР, ОМС и ФСС. Сдача отчетности становится рутинной процедурой, выполняемой в пару кликов;
  • доступ к участию в электронных торгах и госзакупках – заказы и контракты самых разных уровней в Ваших руках;
  • использование ЭП при обращении к государственным информационным системам (Госуслуги, Росреестр и сотни других).

Какие документы понадобятся ИП для получения электронной подписи

Каков же перечень документов для ИП, желающего получить ЭП? Всё предельно просто:

  • паспорт
  • доверенность и паспорт доверенного лица в случае получения ЭП не заявителем.

Всего 1 документ + заявление, и ЭП – Ваша. Оформляя ее, Вы делаете вклад в развитие своего бизнеса и расширяете его границы.

В Екатеринбурге, Челябинске, Кургане и Орске Вы можете стать обладателем ЭП с помощью компании «Арча-сервис». Только профессиональные сотрудники, оперативная работа и более чем 10-летний опыт к Вашим услугам! С нами Вы получите ЭП быстро и недорого. Звоните, пишите или заказывайте обратный звонок, чтобы скорее начать использовать все преимущества обладания электронной подписью.

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (343) 219-46-26,

              +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru